Публикатор

Возложение обязанности на работодателя по проведению оценки профессиональных рисков при исполнении работником трудовой функции

Материал опубликован: 25 декабря 2023, 09:41

Обновлён: 26 декабря 2023, 09:41

Просмотров: 0

В соответствии с требованиями трудового законодательства каждый работник имеет право на получение актуальной и достоверной информации об условиях и охране труда на его рабочем месте, о существующих профессиональных рисках и их уровнях.
Согласно ст. 214 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечивать систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, проводить их регулярный анализ и оценку, а также оценку уровня профессиональных рисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест.
Профессиональный риск - вероятность причинения вреда жизни и (или) здоровью работника в результате воздействия на него вредного и (или) опасного производственного фактора при исполнении им своей трудовой функции с учетом возможной тяжести повреждения здоровья.
Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, мониторинг и пересмотр выявленных профессиональных рисков.
Профессиональные риски в зависимости от источника их возникновения подразделяются на риски травмирования работника и риски получения им профессионального заболевания.
Процедура управления профессиональными рисками является неотъемлемой частью системы управления охраны труда. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками у работодателя должен быть установлен порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками: выявление опасностей, оценка уровней профессиональных рисков, снижение уровней профессиональных рисков.
Провести оценку рисков организация может самостоятельно или привлечь специализированную организацию. При этом, если принято решение о проведении оценки рисков собственными силами, то организации необходимо издать локальный акт, в котором нужно установить и закрепить порядок проведения оценки уровня профессионального риска.
По завершению работ по оценке профессиональных рисков, разрабатываются, утверждаются и доводятся до работников следующие локальные нормативные акты: реестр опасностей, отчет о проведении оценки уровней рисков с указанием установленных уровней по каждому риску, план мероприятий по снижению уровней профессиональных рисков.
Ответственность за неисполнение указанных требований влечет административную ответственность по ст. 5.27.1 КоАП РФ.